Интернет-магазин запчастей для
инструмента и садовой техники.
Режим работы:
По будням с 10.00 до 19.00
+7 911 046 99 99

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО ЗАПУСКА БЕНЗОПИЛЫ

Особенности зимнего запуска

Стандартно бензопилы «настроены» на работу при плюсовых температурах воздуха. Но зимой работать так же приходится. Запуск при морозе, естественно, затрудняется, но при исправном двигателе — несущественно. По крайней мере, до - 15 градусов мороза особых проблем с пуском быть не должно, в таких условиях заводятся практически любые пилы. Ну а при более низкой температуре начинаются проблемы. Зависимость тут вполне прямая: дорогие и профессиональные пилы на морозе заводятся увереннее, чем бытовые «китайцы». Исключения бывают, но чудес ждать не стоит. Хотя немного облегчить запуск несложно. На некоторых пилах есть заслонка «зима-лето». Обычно это небольшая заглушка в перегородке между воздушным фильтром и гильзой цилиндра. На зимнее время её переворачивают так, что в перегородке остаётся «окошко» и часть воздуха к карбюратору начинает поступать от цилиндра. Правда, «работает» эта система только на заведённой пиле, когда рёбра головки цилиндра достаточно прогреются, так что от возможных проблем с запуском она не избавит. Но косвенно наличие такой заслонки уже говорит о том, что пила рассчитана и на работу в мороз.

В летнее время заслонку обязательно надо закрыть, иначе возможен перегрев двигателя. Бензопилу или хотя бы топливо перед зимним запуском рекомендуется держать в тепле: подогретый бензин лучше испаряется. Заводят «холодную» пилу всегда при прикрытой воздушной заслонке. В летнее время заслонку можно убрать практически сразу. Зимой стоит немного подождать и убирать «подсос» медленнее, чем летом, не допуская остановки двигателя. Завестись во второй раз иногда не проще, чем в первый.

Масло для цепи зимой густеет, причём довольно сильно: уже при –20 °C оно по консистенции становится больше похоже на сметану. В бачке работающей бензопилы любое масло довольно быстро отогреется, но первое время его вязкость будет слишком велика, что приведёт к повышенному износу элементов. Кстати, это ещё один повод перед началом работы подольше «погонять» пилу на холостых оборотах. В принципе для зимних работ лучше использовать «зимние» сорта. Такие тоже выпускаются, как «автомобильные», так и «цепные». Любое масло можно разбавить, снизив вязкость, обычно для этих целей рекомендуют «солярку», на практике чаще используют то, что под рукой — топливо для самой пилы, то есть бензин. Но это уже «народный метод», в инструкции к пиле его, скорее всего, не окажется, зато, как ни парадоксально, реально лишиться гарантии при поломке масляного насоса. Ещё одна вполне типичная зимняя проблема — снег. Вернее, снег, растаявший и тут же превратившийся в лёд. Обледенеть могут воздушный фильтр, механизм стартёра и шина, причём очень быстро — стоит только ненадолго выключить пилу.

Длительных перерывов при зимней эксплуатации делать вообще не стоит, лучше всего провести все запланированные работы, как можно реже останавливая двигатель. И класть бензопилу на снег при перерывах не нужно. Фильтр обычно оттаивает сам (он редко обмерзает так, чтобы мотор полностью перестал заводиться), а вот если «насыпать снега» на трос стартёра, завестись уже будет труднее. Некоторые производители предлагают специальные накладки, прикрывающие нижнюю часть стартёра. Цепь примерзает к шине при недостатке смазки. Как правило, «прихватывает» обычно конец шины, небольшой полукруглый участок, но капитально — «сорвать» обледенение двигателем не получается. Если рядом есть костёр — проблема решается в секунду, если нет, придётся отогревать шину, например с помощью горящей бумаги или просто в ладонях. Для зимней работы некоторые профессиональные модели имеют подогрев карбюратора и рукояток.

Большой выбор бензопил, а так же запасных частей и аксессуаров вы всегда найдете в магазине https://spb-zip.ru/
Мы будем вам рады!!!
Назад к списку новостей